Н А__О С Т Р И Е__А Т А К И__И Л И__Н Е В Ы Н О С И М А Я__Х Р У П К О С Т Ь__Б Ы Т И Я:
Некоторые ошибочно принимают язвительность за мизерикордию, путая акт милосердия с эгоцентричной жаждой расправы над противником, дабы в очередной раз утвердиться в собственной правоте и превосходстве.
Нет, язвительность – отнюдь не оружие госпитальеров, не способ простройки личных границ в виде остроконечных пик внешних укреплений собственной крепости и даже не стальные латы мнимых доспехов, что призваны прикрыть и защитить собственную уязвимость. Не зря эти слова так созвучны друг другу, потому что язвительность – это производная уязвимости, внешнее проявление уязвлённого эго, болезненная реакция на внутреннее ранение и потерю собственной целостности. Ведь мы так привыкли реагировать на острое колким, отвечать ударом на удар, ранить в ответ... Но всё время забываем о том, что боремся лишь с собственным отражением в зеркале, продолжая ранить самих себя... Демонстрируя себе свою же несостоятельность и несовершенство в том, что используем те же самые проявления, которые мы считаем изъяном в других, и вызывающие у нас чувство отвращения, презрения, ненависти, гнева и неприятия... В действительности – к себе.
А потому, вместо целительной реставрации собственной личности золотом мудрости текущих ситуаций, на примере японского искусства кинцуги, весь этот арсенал вооружения под знаменем саморазрушения мы направляем против самих себя, множа, незримые снаружи, но прекрасно нами осязаемые внутри, мрачные свидетели собственного распада – трещины нашей души. И яд вербальных атак прежде всего ранит того, чьи уста его источают, обжигая горло и нежную плоть груди до самого основания, стекая каплями с губ. А кровь от полученных ран заполняет до краёв бокал ваших лёгких и сердца болью, в конечном итоге заглушая способность чувствовать, слушать и понимать другого сердцем и всем своим существом.
Да-да, язвительность – это вовсе не нагрудные латы от сердечных ран (всё как раз с точностью, да наоборот), не броня, которая, надо заметить, также полна брешей и недостатков сама по себе, не монолитная надёжность гоплона, потеря которого, в связи с отступлением, знаменуется утратой личного достоинства и клеймом позора, не конструкция гранд-бацинета, способного защитить от таранного удара в рыцарском поединке, а всего лишь бумажная маска, одетая на обнажённое тело, платье голого короля и гулкий звон падения короны с его гордой головы...
Для чуткого, цепкого и внимательного ума оппонента и противника, язвительность – это не триумф интеллекта, облачённого в мантию чёрной риторики, а открытая демонстрация своих уязвимых мест и провозглашение собственного поражения. Это очерченная ярко красным, провокация и приглашение на пир его торжества, подписанная собственной кровью.
Для чуткого, отзывчивого и нежного сердца, язвительность – скорее повод для сочувствия твоим внутренним страданиям, но оно не гарантирует столь же нежного проявления в ответ... Ведь если человек привык ломать пальцы, протянутой ему руки помощи, не умеет и не желает прикасаться к себе, своим чувствам и смотреть в тёмные глубины бездны своего отчаяния и существа, то исцеление не наступит, и вряд ли это будет приятным и принесёт хоть какое-то облегчение...
Для чуткой и мудрой души твоя язвительность – это окно в собственную бездну и очередная ступенька на пути восхождения к вершинам своего совершенства. Потому что ей известно, что ваша бездна едина, а путь наверх парадоксально протекает через мрачные подвалы вытесненного в бессознательное. И что все различия между вами – всего лишь иллюзорная дымка чёрной вуали разобщённости сознания... И она способна показать тебе истинный порядок вещей, проведя тебя сквозь мрак этого сознания к источнику изначального света и ясности. Но не будет тащить тебя за собой и что-то объяснять, если в тебе нет соответствующей готовности и решимости, когда ты в очередной раз захочешь призвать древнегреческое божество бегства от ответственности "Чесразуя". Она просто пройдёт сквозь тебя, собирая воедино разрозненные части собственной души, и пойдёт дальше, оставив тебя в компании чрезвычайно упитанного недоумения.
Так что, когда снова хладнокровно решишь замешать очередной коктейль язвительности, положив в основание беседы и густо присыпав собственные раны несколькими щепотками соли, острой пряностью чёрного, как ненависть, и красного, как страдание, кайенского перца, добавив к двум унциям кровавого сока и соуса чили, в качестве насмешки😏, несколько капель интеллектуальной утончённости вустерского соуса и едкой кислинки лимонного сока, чтобы у оппонента сразу перекосило лицо, а затем, по лезвию ножа, гротескно разделяя – пару унций, беспощадно обжигающей концентрированной субстанции чистейшей боли и слёз, подумай над тем, какую цену ты готов за это заплатить и потянешь ли...
Осознавайте и контролируйте свои сарказмы😏. Всем спасибо за внимание😘, ваша МирТа – Та, кто несёт Мир...😌🙏🏻❤