«Любовь – это единственный универсальный язык, язык самой жизни, язык принятия, понятный всем, даже без слов». Тамара Миронова Недавно пересматривала фильм «Прибытие» 2016 г., основанный на повести Теда Чана 1998 г. «История твоей жизни». Сюжет повествует о женщине-лингвисте, занимающейся исследованием языка пришельцев, посетивших Землю, и, через попытки проникновения учёного в их картину мира, раскрывает тему формирования восприятия и пространственно-временной реальности нашим сознанием, которая становится фиксированной за счёт языка. В результате чего главная героиня становится способной выйти за пределы ограничений собственного мышления и восприятия действительности и обретает способность видеть будущее. Жанр произведения относится к научной фантастике, но имеет под собой вполне реальные основания, которые можно понять, если обратиться к принципам относительности, которые распространяются на все формы существования, включая знания и языки, формирующие для нас понятия и соответственно – мышление и восприятие. Если посмотреть на наше привычное восприятие Иерархии, выраженное в форме пирамиды, то в нём Источник представлен вершиной этой пирамиды, а наибольшая степень Множественности или раздробленности этого Источника – её основанием. И в таком виде процесс Дифференциации отображает в наиболее общем виде лишь количественную динамику изменений. Но если посмотреть на этот процесс с точки зрения качественных характеристик, то мы увидим, что в действительности данный процесс – обратно пропорционален такой картине восприятия. Поскольку Источник – это Целое, т.е. Всё, что Есть – Абсолют (Непроявленное Множество), и он может делиться на части только внутри себя, т.е. по направлению внутрь, пропорционально уменьшаясь в размерах по спирали, где каждая последующая часть целого будет делиться на свои равные части внутри себя. И потому данный процесс Дифференциации представляет вовсе не пирамидальную, а радиально-фрактальную структуру, по типу матрёшки в матрёшке, но не одна в одной, а по монадическому или полярному принципу – две в одной, увеличиваясь в глубину в геометрической прогрессии. Где каждая часть, отражая также и голографический принцип, несёт в себе информацию о Целом, но только в виде модели Целого – монады или Единства противоположностей, т.е. самого объединяющего принципа, принципа безусловного Принятия и Любви, о котором я говорила в другом своём посте, но ограниченная при этом качеством или содержанием предыдущей в Иерархии монады или части, из которой она произошла, как ограничена каждая матрёшка границами матрёшки внутри которой она находится. Содержание же каждой монады видоизменяется с каждым уровнем деления из-за разделения на полярности, где Целое делится условно на тёмное и светлое (инь и ян), и тёмное делится на своё темное и светлое, в рамках своей «черноты» и минимуме света в виде потенциала, а светлое на свои части тёмного и светлого в рамках своей изначальной «светимости» и минимуме потенциальной «черноты», а те части на свои противоположности, и понятно, что они не будут одинаковыми и будут всё больше видоизменятся, поскольку с каждым уровнем деления, т.е. увеличением количества, действует пропорциональное уменьшение качества (размеров). Сам принцип относительности в наиболее общем геометрическом виде выражен спиралями Золотого Сечения и Фибоначчи, а в более детализированном – в виде формул множества Мандельброта – родоначальника фрактальной геометрии и множеств Жюлиа, выраженных одной и той же формулой, поскольку фундаментальный принцип один и тот же, но с различными константами, где множество Мандельброта является бесконечным хранилищем для бесконечного разнообразия множеств Жюлиа, иллюстрируя таким образом, как Целое проявляет себя во множестве (см. изображение в комментариях). А в качестве общей модели Дифференциации наиболее наглядной является радиальный или круговой вариант матрицы И-Цзин – Канона Перемен, отражающего чёткие последовательности процесса образования материи при дифференциации (проявления) Абсолюта на основе бинарного принципа или принципа Подобия (зеркально отражённой проекции), зашифрованного в символе Инь-Ян, на котором строится вся информационная система (см. изображение в комментариях, но данный вид также отражает лишь количественные изменения). Понятие «матрица» (от лат. mā-trīx – матка; праматерь, родоначальница; первопричина, источник; основа; ствол, из которого растут ветви; архив, журнал записей) и имеет изначально значение формы воспроизведения, при печати или штамповке (создании копий или тех же подобий по принципу рекурсии – многократного повторения, всякий раз применяемого к предыдущему результату), а также некой пространственной структуры взаимодействия (пересечения) тех или иных элементов или значений, примером которой может служить любая сетка, решётка или таблица, имеющая в узловых точках пересечения каких-то двух параметров совокупный результат взаимодействия этих параметров, – та же таблица умножения, и которая может быть изображена радиальным или древообразным способом. То же самое верно и в отношении лингвистической картины и построения архитектуры нашего мышления и восприятия соответственно, если представить эту структуру не линейно, а радиально-фрактально, в виде вложенных друг в друга самоподобных последовательностей внутри общей последовательности: замысел, смысл, звук, буква, слог, слово (понятие), словосочетание, фраза, предложение, текст, где каждый предыдущий уровень обуславливает и ограничивает, т.е. определяет причинно-следственные связи, и соответственно и выборы последующего. И выход за рамки ограничений возможен только при следовании принципу Безусловного Принятия и Изначальной Целостности, который объединяет и пронизывает все уровни, т.е. за счёт Интеграции противоположностей каждого уровня и восприятия его, как Целое, о чём я говорила в ещё одном посте. Что и сделала главная героиня фильма «Прибытие», благодаря чему она и начала видеть и воспринимать всю свою жизнь, как Целое, в котором стираются границы между прошлым, настоящим и будущим и практически исчезает само понятие времени, сохраняющееся только за счёт существования её материальной формы. Человек, в совершенстве излучающий мир, может призвать к себе даже самых диких зверей и установить с ними партнерство, основанное на взаимном уважении и понимании. Каждое живое существо играет свою роль в мировом ритуале существования. Но за этими ролями, которые неизбежно отделяют одно существо от другого, общность любви и сострадания может соединить даже самые различные формы жизни, являя взору Единую картину Бытия. #афоризмы #цитаты #цитаты_в_картинках #коротко_о_главном_мирта #мудрые_мысли #эзотерика #психология #любовь #развитие #квантовая_физика